SpyBot

Вольта

Вольта
Всё началось в конце 90-х с адреналин-шоу по имени «Инди-клуб» - творческого сообщества, банды индивидуальностей, влюблённых в cлово «independent». Авантюра продолжалась несколько лет в одном провинциальном городке и напоминала артистическую клинику в меру сумасошлатых людей. Со временем сходки переросли в репетиции, репетиции - в концерты, концерты - в массовые акции, одна из которых прогремела на всю Украину. Фестиваль «Теплотрасса», призванный защитить всех бездомных, домных и надомных детей города, собрал в Макеевке выдающиеся рок-коллективы страны. Музыкантам, как никому, удалось привлечь внимание общественности к проблеме детской беспризорности. Собранные во время фестиваля деньги, помогли открыть приют, работающий по сей день. Но здание свободы строили без чертежей и потому, не дотянув до элитарного, рок-н-ролльное братство накрылось медным тазом. Обломки «Инди» прибились к разным берегам - местные stars-undeground ушли в подполье, а поклонники разбрелись по углам переваривать прожитое.

Одной из них, девочке-журналистке по имени Елена Белоброва, творческие безобразия настолько запали в душу, что, вместе с заметками в прессу, в её затрепанную тетрадку посыпались ноты и звуки из головы. Кто-то подслушал, оценил и предложил увековечить. Однажды, бросив маме с порога: «готовься!», она вернулась домой с купленной в кредит раздолбанной немецкой «Мюзимой». Гитара не выдерживала критики, но выдавала долю желанных децибелов с таким грохотом, что усомниться в серьёзности намерений мог только глухой. Вскоре шестиструнный агрегат прошёл опытные испытания и стал внешним раздражителем для удивительно терпеливых соседей. И хотя когорта милых сверстников со знанием нот и аккордов была собрана по свистку, впечатление от первых песен и репетиций вызывало улыбку. Композиции отдавали заметным налётом фолька и игрались в подвальном помещении фото-студии, где работал один из музыкантов первого состава группы. Имя у коллектива было совершенно иным и означало то ли название города, то ли прозвище растамана…

Кадры засвеченной пленки
им всем чуть больше двадцати… они дружат… играют… ищут и не находят барабанщика… перебираются из маленькой фото-студии в стены Дома Культуры… забывают платить за помещение для репетиций… спорят, кто знает больше нот… метаются между фольком и джазом… учатся в институтах… устают на работе… понимают, что надо чаще встречаться… впадают в зимнюю спячку…

Промаявшись полгода без эмоций вдали друг от друга, лишь двое из музбригады решительно заявили о том, что не хотят наблюдать сцену умирания группы. Приход весны нужно было ускорить. После перевоза аппаратуры и прочего музыкального хлама, квартира басиста Дениса Шишко превратилась в место для репетиций и квартирников. Год они играли вдвоём. Рождённые в стенах многоэтажки песни в дальнейшем были закатаны на первый альбом «Вольты». Принимая участие в различных музпровокациях, музыкантам становилось все теснее в рамках дуэта. Хотелось полноценного состава и драйва. Вскоре чудные встречи стали случаться одна за другой…

На объявление в газете, принесённой одним из фанов группы, бэнд отреагировал без энтузиазма. «Какой барабанщик станет кричать о себе с газетных страниц? Хороший музыкант без работы не сидит», - подумали вольто-ветераны. Однако позвонить всё же решили. Автором лаконичной объявы «Барабанщик хочет стучать.» оказался приятный молодой человек по имени Макс Коваленко, недавно перебравшийся в Донецк по причине студенчества. Спелись сразу. Взаимную симпатию не смогла убить даже убогая бытовуха - играть на барабанах в маленькой двухкомнатной квартире так, чтобы участковый, по возможности, не запомнил тебя в лицо, было для Макса самым обидным испытанием. Очень скоро новоявленное трио вырвались из каменных коробок и ушло в народ. Встреча группы с будущими клавишником Анатолием Мельцером и гитаристом Юрием Чагочкиным была не менее значимой. Музыканты со стажем, участники многочисленных фестов и лауреаты всевозможных конкурсов изначально планировали стать маленьким ни к чему не обязывающим фрагментом истории «Вольты». Уличное знакомство обернулось уличными встречами, в результате которых парни оказались на репетиции малоизвестной в то время группы. Секрет - что пронеслось в их головах, когда «молодежь» громыхнула первыми аккордами, однако мэтры, не задумываясь, озвучили своё резюме: «Быть вашими навек не обещаем, но альбом первый записать поможем.» На том и сошлись. Долгосрочных планов не строили, ибо Чагочкин, (в простонародии «Чага») имел статус Чижа донецкого рока и был нарасхват, а Мельцер заслужил репутацию знатного басиста, решившего освоить клавишные на примере музыки новой группы…

Краски на цветных слайдах
новый состав…новый город… новые песни… Лена и Денис географически соединяются с Максом, Юрой и Толиком… меняют макеевскую скуку на донецкий творческий бедлам (не даром Шевчук окрестил Донецк столицей украинского рок-н-ролла… ) репетиции и концерты становятся регулярными…музыканты расстаются лишь на время сна и работы… испытывают невероятный кайф единения… записывают первое демо…

Приличной звукозаписывающей студии в Донецке не было никогда. Десант в Питер или Москву предполагался, но позже и непременно с билетом в один конец. Тем временем материал накапливался и настойчиво просился на болванку. Когда Чагочкин выдохнул и произнёс: «на Руси всё делалось авральным способом», банда кивнула и притащила компьютер. Записанный альбом сразу же прошел боевое крещение.
Весть о том, что лидер «Воплей Видоплясова» Олег Скрипка загорелся идеей провести в Донецке первый всеукраинский фестиваль «Рок-точка» быстро облетела окрестности. Организаторы из Киева и Донецка не предполагали, что фест вызовет столько ажиотажа, рвения и закулисной борьбы. Первое в жизни расталкивание локтями коснулось и «Вольты». Музыканты отправили в киевский оргкомитет фестиваля свежезаписанную демонстрационку с анкетой и фотографией. Вскоре из столицы пришёл вдохновляющий ответ, что из 350 групп страны, приславших свои фонограммы, «Вольта» попала в отобранную двадцатку лучших, которым и предстоит засветиться в звёздно-именитой компании. Однако донецкие со-организаторы «потеряли» неизвестную в масштабах страны группу, намеренно не включив ребят в список выступающих. Не хотели ветераны местной рок-сцены терять захваченные позиции. Обман вскрылся случайно за несколько дней до мероприятия. PR-директор киевского звукозаписывающего лейбла «Volya-Music» Борис Гинжук, не зная никого из группы в лицо, а только послушав демо, волевым жестом устроителя восстановил справедливость. В результате, «Вольта» стала единственным коллективом, дебютировавшим на столь масштабном фестивале. Музыканты не только впервые вышли на большую сцену, но и разделили её с такими зубрами, как «Текиладжаззз», «Вопли Видоплясова», «Я и Друг Мой Грузовик»…

Заметки на чужих полях
на первые аплодисменты ничто не покупается… за первые аплодисменты никто не продается… они отметают несколько заманчивых предложений у себя на родине и начинают играть с фанатичным усердием неиспорченных первоклашек…записывают второй демо-диск… подумывают о давно запланированном переезде в российские просторы… сжигают мосты… оставляют работу… один за другим покупают билеты в Москву… пьют пиво на Курском вокзале… начинают вить гнёзда…занимаются журналистикой и прочей лабудой… готовят материал к записи третьего альбома…в ближайшее время планируют нежный штурм московских клубных заведений… следите за афишами… у законченно звёздных типов многое впереди…
One Direction, Kazaky, Утёсов Леонид, Константин Меладзе, Елена Камбурова, Альбинони, Depeche Mode, Джанго, JOJO, Ёжи, Heather Peace, Quardo Rossi, Tom Kaulitz, Blaze, Танака