SpyBot

Владимир Сорокин

Владимир Сорокин
1. Влади́мир Гео́ргиевич Соро́кин (7 августа 1955 г.р.) — русский писатель, сценарист, драматург, один из главных представителей концептуализма в русской литературе.
В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю — в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь», издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.

Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, называя его калоедом, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл.

23 марта 2005 года в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы «Дети Розенталя» композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин.

Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.



2. «Владимир Сорокин» - псевдоним одесского артиста Евгения Оршуловича.

Евгений Николаевич Оршулович - известный профессиональный конферансье, исполнитель песен, блестящий чтец и сочинитель, артист «разговорного» жанра, автор юмористических рассказов.
Родился 27 сентября 1936 года в Одессе. Коренной одессит, Евгений всю жизнь прожил в родном городе, в доме в известном районе «Молдаванка». Дважды был женат, детей не имел. В раннем возрасте потерял родителей и остался сиротой, воспитывался в семье деда (по словам самого Евгения Оршуловича, его дед был хорошо знаком(а может и не только знаком) с известным главарём одесских налётчиков Михаилом Винницким по кличке Мишка «Япончик»).
В 1954 году, окончив cреднюю школу, Евгений поступил учиться в Одесский Техникум Железнодорожного Транспорта имени Ф.Э.Дзержинского, на паровозно-техническое отделение. Учился на техника-механика паровозного хозяйства и помощника машиниста. Как и многие его ровесники, в свободное время увлекался спортом, но главным увлечением Евгения стала «сцена». В 1955 году в Одессе проходил смотр художественной самодеятельности Одесско-Кишенёвской железной дороги, на котором ученик Одесского ЖД техникума Евгений Оршулович успешно выступил, был замечен и сразу же принят в коллектив самодеятельности Одесского Дворца Культуры Железнодорожников(позднее в этом же Дворце Культуры начинала свою карьеру известная российская певица Лариса Долина). В скоре Евгений Оршулович начинает выступать в одесском студенческом театре миниатюр(«СТЭМ»), а так же, в знаменитом в дальнейшем, одесском студенческом самодеятельном коллективе театра «Парнас-2», при Молодёжном театре драмы (МТД) Дворца Студентов.
В театрах «СТЭМ» и «Парнас-2», тогда же начинал свою творческую карьеру и молодой одесский сатирик Михаил Жванецкий, писавший монологи для студенческих эстрадных спектаклей. Талантливый рассказчик и чтец Евгений Оршулович (ещё до популярного одесского дуэта юмористов Р.Карцева и В.Ильченко) стал самым первым исполнителем юмористических миниатюр и сатирических скетчей Жванецкого, а так же рассказов «запрещённого» и почти неизвестного тогда писателя М.Зощенко, произведения которого(по причине цензуры) Оршулович был вынужден выдавать «за свои собственные». Долгое время, реплика: «Укушённый, не острите!» - многими считалась «экспромтом» Евгения Оршуловича, хотя она «родом» из рассказа Михаила Зощенко. Бесспорный самобытный и яркий артистический талант Евгения Оршуловича был замечен зрителями и его имя стало широко известно в среде творческой одесской молодёжи тех лет. Евгений активно выступал, в популярных тогда, студенческих КВэНах, «капустниках» и самодеятельных спектаклях-юморинах. По воспоминаниям очевидцев, каждое его выступление являлось «фантаном веселья», «шквалом юмора», обаяния, задора и музыки. Евгений был способен за пять минут «завести» зал, знал и прекрасно рассказывал множество анекдотов, неплохо пел, исполнял пародии и весёлые куплеты под «живой» аккомпанимент.
Кроме выступлений в спектаклях популярного одесского театра «Парнас», Е.Оршулович снимался в эпизодических ролях в кино. В 1959 году на Одесской киностудии снялся в «молодежном» комедийном фильме «Черноморочка»(дебютный и скандальный фильм реж.А.Коренева, против показа которого выступил Центральный комитет ВЛКСМ и организовал газетную «травлю» молодого кинорежиссера). В этом фильме, Евгений Оршулович снимался вместе с известными актёрами О.Борисовым, В.Земляникиным, С.Мартинсоном, Е.Моргуновым и другими. В начале 60-х, недолго работал на Одесском заводе «Кузнечно-прессовых автоматов» (Одесский завод «КПА»), а в свободное время продолжал заниматься в одесской самодеятельности. Вскоре женился, но первый брак оказался непродолжительным. Через несколько лет Евгений Оршулович был принят на официальную работу в «Одесскую Областную Филармонию» на должность конферансье (ведущего концертов) и в составе артистической «бригады», состоявшей из артистов самых разных развлекательных жанров, начал ездить с эстрадными концертами на гастроли, по городам Украины, Молдавии и областям средней полосы России. Долгое время был постоянным ведущим на концертах известных советских артистов, приезжавших в Одессу. Стал профессиональным мастером сценического конферанса. В середине 70-х, женился во второй раз и вместе со своей новой супругой (певицей эстрадного оркестра) Валентиной Оршулович (Сергеевой) более десяти лет много гастролировали. В конце 70-х годов, Евгений Оршулович (вместе с женой) перешёл на работу из Одесской филармонии в Бюро «Досуг» на должность конферансье в Одесском парке Культуры и Отдыха (КиО) «Имени Ленинского комсомола».
Кроме выступлений в парке «КиО имени Лен.комсомола» в должности конферансье, в этот период началась его карьера «подпольного» исполнителя «блатных» и эстрадных песен, под псевдонимом - «Владимир Сорокин». В последствии, именно творческая музыкальная деятельность принесла Е.Оршуловичу наибольшую известность и популярность. Начиная с 1979-го года Евгений Оршулович (под псевдонимом «В.Сорокин») записал более пятидесяти (!) оригинальных магнито-альбомов (среди которых немало «двойных»), популярных песен и анекдотов, а так же авторских песенных произведений. Записывался в частных «домашних» студиях одесских коллекционеров и звукооператоров, Станислава Ерусланова и Владислава Кацышевского, известных по своим работам с популярными исполнителями 70-х годов (классиками жанра): А.Северным, А.Беррисоном, Е.Свешниковым, А.Ошмянским (Фарбером), К.Беляевым, В.Шандриковым и многими современными певцами. Работал с ансамблями «Черноморская чайка», «Карусель», «Мираж», «Шалом», «Ланжерон» и др. Записывался с талантливыми «ресторанными» музыкантами и профессиональными музыкантами из «Одесского музыкального училища». Кроме записей в сопровождении оркестра, работал сольно под гитару, рояль и аккордеон. Записал совместные альбомы с авторами-исполнителями Ю.Брилиантовым, Н.Владовым, В.Казанцевым, певицами И.Александровской и В.Чинской, а так же со своей супругой В.Сергеевой (Оршулович). Исполнял песни из репертуара Л.Утёсова, В.Высоцкого, А.Северного, В.Шандрикова, В.Токарева, Н.Владова, «уличную» и старую одесскую «блатную» классику. Отлично имитировал голос В.Высоцкого. Являясь превосходным артистом «разговорного» жанра, записал несколько программ анекдотов.
Благодаря активному распространению «подпольного» магнит-издата в СССР, записи Е.Оршуловича (под псевдонимом - «В.Сорокин») быстро разошлись по всей стране и имя одесского исполнителя стало известно слушателям. Кроме исполнительской деятельности, Оршулович сочинял юмористические рассказы и миниатюры. В начале 80-х годов, одним из украинских издательств был выпущен небольшой сборник юмористических рассказов одесского автора Е.Оршуловича. Вплоть до самой смерти, Евгений Оршулович продолжал работать в Одесском парке «Культуры и Отдыха»(КиО) и активно записываться в «квартирных» студиях. Друзья и зрители уважали и любили его за искромётный юмор и душевные песни. Мастер конферанса, певец и блестящий чтец, в Одессе он был известен многим. В начале 90-х, на одном из своих концертных выступлений в Одессе, о талантливом артисте Евгении Оршуловиче, в своих воспоминаниях очень тепло отозвался известный сатирик М.Жванецкий. Среди знакомых Е.Оршуловича, был и известный юморист Евгений Петросян. За год до смерти, 16 августа 1994-го, вместе с анс.»Ланжерон» Оршулович записал свой последний оркестровый концерт, а 28 июня 1995-го года, состоялась запись последней программы анекдотов в исполнении артиста. Е.Оршулович скончался 7 октября 1995 года (от язвенного кровотечения) в Одессе, в Областной больнице на Слободке. Похоронен на Северном кладбище, в Одессе. Кроме большого количества аудио-записей концертов, сохранилось несколько любительских видео-записей с участием исполнителя, сделанных незадолго до смерти. В настоящее время его записи издаются на СД-дисках МП3-серии «Классика Русского Шансона», а так же в многочисленных сборниках. Имя, замечательного самобытного, одесского артиста и исполнителя - Евгения Оршуловича, внёсшего в 80-е годы свой весомый яркий вклад в развитие жанра «неподцензурной» песни, было занесено в изданную в 2006 году «Энциклопедию Русского Шансона». Записи его выступлений, под псевдонимом «Владимир Сорокин», имеют широкое «хождение» и популярность не только в среде коллекционеров, но и у обычных слушателей, любителей «блатной классики».
Александр Башлачев, Юнг Карл Густав, Александр Иванов, Сёстры Толмачёвы, МС Вспышкин, Крис Кельми, Metallica, Татьяна Недельская, Трагедия Всей Жизни, Bonnie Tyler, Белый орёл, Гладков, Русалочка, The Lonely Island, Иван Шаповалов