SpyBot

Венедикт Ерофеев

Венедикт Ерофеев
Писать, по свидетельству матери, начал с пяти лет. Первым, заслуживающим внимания сочинением считаются «Заметки психопата» (1956-1958 гг.), начатые в 17-летнем возрасте. Самое объемное и самое нелепое из написанного. В 1962 году — «Благая весть», которую знатоки в столице расценили как вздорную попытку дать «Евангелие русского экзистенциализма» и «Ницше, наизнанку вывернутого».

В начале 60-х годов написано несколько статей о земляках-норвежцах (одна о Гамсуне, одна о Бьернсоне, две о поздних драмах Ибсена). Все были отвергнуты редакцией «Ученых записок Владимирского Государственного педагогического института», как «ужасающие в методологическом отношении». Осенью 1969 года добрался, наконец, до собственной манеры письма и зимой 1970 года нахрапом создал «Москва-Петушки» (с 19 января до 6 марта 1970). В 1972 году за «Петушками» последовал «Дмитрий Шостакович», черновая рукопись которого была потеряна, однако, а все попытки восстановить ее не увенчались ничем.

В последующие годы все написанное складывалось в стол, в десятках тетрадей и толстых записных книжках. Если не считать написанного под давлением журнала «Вече» развязного эссе о Василии Розанове и кое-чего по мелочам.

Весной 1985 года появилась трагедия в пяти актах «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Начавшаяся летом этого же года болезнь (рак горла) надолго оттянула срок осуществления замысла двух других трагедий. Впервые в России «Москва-Петушки» в слишком сокращенном виде появились в журнале «Трезвость и культура» (№ 12 за 1988 год, №№ 1, 2 и 3 за 1989 год), затем в более полном виде -в альманахе «Весть» (издательство «Книжная палата») и, наконец, почти в каноническом виде — в этой книге (Москва-Петушки», Москва, Издательство «Прометей» МГПИ им. В. И. Ленина, 1989 г.), в чем, признаюсь, я до последней минуты сильно сомневался.


Автор: Венедикт Васильевич Ерофеев

Глинка Михаил Иванович, Андрей Державин, Аня Воробей, Гордон, Александр, Максим Леонидов, Ранетки, Шамхан Далдаев, Mike Tyson, Hilary Duff, Marion Cotillard, Михаил Михайлов, Roy Orbison, Ландыши, Ashley Wallbridge, Телевизор