SpyBot

Танки

Танки
Вопреки своему воинственному названию, питерская группа ТАНКИ исполняет на редкость мелодичную, жизнерадостную и энергичную музыку, в которой элементы рок-н-ролла, блюза, британского бита, кантри и рэггей скреплены ритмической основой скиффл, её художественный мир неизменно позитивен, а поэтический язык насыщен романтическими образами.

Основатель ТАНКОВ, Дмитрий Максимачёв (р.12.05.76 в Ленинграде), гитара, гармоника, казу, вокал, увлёкся музыкой ещё подростком, с двенадцати лет сочинял собственные песни и начал играть в школьных группах, параллельно занимаясь в джазовой школе, где учился и бас-гитарист Василий Телегин (р.20.10.75 в Ленинграде). В декабре 1993, когда они периодически играли битлов и другие стандарты 60-х в подземных переходах Центра, к дуэту примкнула ещё учившаяся в школе клавишница Елизавета Андреева (р.11.11.78 в Ленинграде).

Вскоре после этого трио взяло название ТАНКИ и начало репетировать песни самого Максимачёва. Дебют группы состоялся в марте 1994 на сцене только что открытого клуба «Десятка» в компании с такими же дебютантами CRAMBLE CRASH и АТЛАНТИК. На этом концерте ТАНКИ играли, главным образом, кавера любимых песен. В 1993-1994 группу можно было слышать в той же «Десятке», «Роттердаме» и других клубах той поры.

Той же зимой ТАНКИ наскребли денег на свою первую демо-запись, которую им удалось сделать на небольшой студии в Ломоносове, где в то время крутил ручки барабанщик группы БЕЛЫЙ АНГЕЛ Алексей Агеев - он не только записал номера ТАНКОВ «У Казанского собора» и «Моя незапарная песня» (во второй, кстати, неплохо отметился со своей флейтой Ян Николенко, позже известный по группам ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, СПЛИН и СЕТИ), но и стал их первым штатным барабанщиком.
Более убедительный сценический дебют ТАНКОВ состоялся в январе 1995 на смотре-конкурсе, проведённый Межсоюзным Домом Самодеятельного Творчества на Рубинштейна, 13 (где когда-то располагался легендарный Ленинградский Рок-клуб). Именно там ТАНКИ познакомились и подружились с музыкантами группы НЕРВЫ, в компании с которой позднее выступали на сценах питерских клубов.

Правда, загруженный на студии Агеев не всегда мог участвовать в концертах, поэтому поиски своего барабанщика продолжались. Пару раз с ТАНКАМИ играл Борис Стрела (в разное время участник ЭЛИЗАБЕТ, BARBULATORS, ПРЕПИНАКОВ и т.п.), но он был нацелен на профессиональную работу и тоже не прижился, а в мае, когда ТАНКИ (вместе с БЛИЗНЕЦАМИ и СПОКОЙНЫМИ НОЧАМИ) выступали в клубе «Wild Side», к ним прямо из зала вышел и сел за барабаны незнакомый барабанщик. Оказалось, что это Евгений Бобров (р.15.07.66 в Ленинграде), в послужном списке которого был один курс Петрозаводского музыкального училища и опыт участия в группах РАЙСКИЕ ПТЕНЧИКИ и FINESTREET.

Между тем, весной 1996 ТАНКИ, продолжая самостоятельно продвигать своё творчество, сняли - опять же, на собственные средства - клип на песню «У Казанского собора» (режиссёр «Ленфильма» Григорий Панов в разное время сотрудничал с группами КС, НЭП и S.P.O.R.T.), который активно крутили на канале «NBN», показывали в московской «Программе А», а потом и в других музыкальных программах. Помимо того, ТАНКИ ограниченным тиражом выпустили кассетный сингл с двумя песнями (с той самой первой сессии звукозаписи).

Один экземпляр кассеты добрался до офиса Театра DDT, который, как раз, занимался отбором участников на рок-фестиваль под девизом «Наполним небо добротой». Оказалось, что песни ТАНКОВ целиком и полностью отвечает этому девизу, поэтому неизвестная молодая группа сходу попала в фестивальную программу. Он состоялся 23 июня 1996 на стадионе «Петровский» и привлёк внимание почти тридцати тысяч слушателей.

На «Петровском» ТАНКИ выступили с Яном Николенко (флейта) и аж с двумя барабанщиками: Агеев и Бобров играли на двух установках сразу! Вслед за этим Агеев окончательно ушёл, а Бобров занял его место, хотя тем же летом он начал параллельно играть барокко-рок с AD LIBITUM. Стабилизировав свой состав, ТАНКИ бросились осваивать клубные площадки города: в следующем сезоне они отметились в «Перевале», «Стерхе», «Сатурн-шоу» и «Добролёте», где известный режссёр Борис Деденёв снял целиком их концерт, позднее не раз показанный по ТВ в рамках программы «Добролёт представляет». Вообще, администрация студии «Добролёт» - в частности, Михаил Гольд и Лена Бочкова - существенно помогли молодой группе.

9 декабря 1996 ТАНКИ - вместе со СПОКОЙНЫМИ НОЧАМИ, ЭДИПОВЫМ КОМПЛЕКСОМ и другими клубными группами - выступили в ДК Пищевиков на мини-фестивале в честь дня рождения вокалиста THE DOORS Джима Моррисона, исполнив пару песен юбиляра.

Весной 1997 параллельно с ТАНКАМИ возник любопытный акустический проект МУЗЫКА Т, в котором помимо Максимачёва и Боброва участвовали бас-гитарист Никита Попов (позднее PEP-SEE), скрипачки Мария Нефёдова (БАШНЯ ROWAN, а позже ПИЛОТ и КОРОЛЬ И ШУТ) и Мария Бессонова (СП БАБАЙ, AD LIBITUM) плюс перкуссионист Антон Матезиус (ПТИЦА СИ, позже ФЛИРТ, AD LIBITUM, BILLY’S BAND и т.д.). МУЗЫКА Т репетировала на базе КОРОЛЯ И ШУТА и успела дать всего пять концертов (в «Перевале», «Добролёте» и где-то ещё), после чего участники проекта разошлись по своим группам.

В начале июня 1997 ТАНКИ выступили на втором рок-фестивале Театра DDT, на этот раз, во Дворце Спорта «Юбилейный», после чего продолжали кочевать по клубам, неуклонно совершенствуя программу и вербуя новых слушателей. В начале 1998 ряды танкистов пополнил флейтист Артур Агаджанян (р.12.03.75 в Ленинграде).

В том же июле Максимачёв, Телегин и Попов (причём, последний в качестве барабанщика!) как сессионные музыканты приняли участие в выступлении дружественной им группы ИНДИГО на фестивале «Невский Десант». Позднее в концертах и записях ИНДИГО участвовали также Лиза Андреева и Женя Бобров.

В январе 1999 на студии «Нева Records» звукорежиссёр Вадим «Десс» Сергеев записал дебютный альбом ТАНКОВ «Без дирижёра», который они на протяжении следующих двух лет безрезультатно предлагали всем питерским издателям. В его записи участвовали виолончелист НЕРВОВ Филипп Гулидов, скрипачи Маша Нефёдова и Максим Юрак (ПИЛОТ), бас-гитарист МУЗЫКИ Т Никита Попов, а также саксофонист Александр Николаев (АЕРО ПЛАН).

К этому времени ТАНКИ прописались в клубе «Зоопарк», где Максимачёв, учившийся в Институте Киноинженеров, вскоре стал штатным звукорежиссёром. Именно на сцене «Зоопарка» ТАНКИ представили ряд своих экспериментальных программ, в одной из которых, к примеру, участвовал струнный квартет (Нефёдова, Юрак, Гулидов и альтист Макс Иванов, лидер ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ, ещё одних завсегдатаев «Зоопарка»), а двумя месяцами позже - с женским хором из шести человек!

Мало помалу, группа начала выезжать за пределы Питера и выступала на рок-фестивалях в Костомукше, Нижнем Новгороде и Новгороде Великом. Одновременно Андреева сотрудничала со студийной группой Л САУНД другого звукорежиссёра «Зоопарка» и бас-гитариста ТОРБЫ Сергея Григорьева.

В августе 2000 ТАНКИ покинул Женя Бобров, одновременно игравший кавера в группах BIG BLUES REVIVAL и HOODOO VOODOO. Они ушли в подполье и лишь к октябрю, наконец, подыскали нового барабанщика: им стал Андрей Андрюшко, который до этого играл готику и хард-рок с группой PARA BELLUM.

Осваивая искусство звукорежиссуры, Митя Максимачёв постепенно перешёл от озвучивания концертов к звукозаписи: на протяжение 2000-2001 он записал в зале «Зоопарка» альбомы групп REELROAD, ЛИВЕНЬ, СТУПЕНИ, SHOOBEE DOOBEE и т.п. Помимо того, почти весь 2001 Митя играл на перкуссии в BILLY’S BAND, в то время, известном, прежде всего, блестящим исполнением кавер-версий песен Тома Уэйтса, а также записал два их альбома. В той же группе нашёл себя и Антон Матезиус. В августе 2001 Лиза Андреева выступила в Москве на фестивале «Нашествие» с группой ПИЛОТ, скрипач которой, Максим Юрак, за два месяца до этого был скоропостижно призван в армию.

В начале 2001 внимание к судьбе дебютного альбома ТАНКОВ проявил директор КОРОЛЯ И ШУТА Александр Гордеев, который в то время работал на московскую компанию Nox Records. Он сумел заинтересовать работой питерской группы фирму звукозаписи Мистерия Звука, которая ещё только начинала осваивать российский музыкальный рынок. В конце концов, альбом «Без дирижёра» вышел в октябре 2001 под одним из лэйблов Мистерии, Silver Records. Любопытно, что пиратский рынок тут же отреагировал на выход альбома выпуском кассет, на которых ТАНКИ почему-то
значились как «экс-КОРОЛЬ И ШУТ»!

Презентация «Без дирижёра» состоялась 7 декабря 2001 в питерском театре «Остров». Тогда же ТАНКИ представили своего нового барабанщика: Даниил Прокопьев (р.1.05.74 в Казани, Татарстан) был хорошо известен по работе в разнообразных латино, джазовых и фанк-группах (включая GROOVIN’ HIGH) и сменил Андрюшко, покинувшего рок-сцену с целью повышения своего профессионального уровня. Помимо текущего состава ТАНКОВ участие в акции принял виолончелист Николай «Ник» Бичан (VERMICELLI ORCHESTRA, СЛОН В ТЕМНОТЕ, STEAM).

В феврале 2002 Лиза Андреева записала все партии клавишных на дебютном альбоме группы КАТЮША «Чужое счастье», после чего была приглашена играть с ней и на сцене. К этому времени совместная активность ТАНКОВ понемногу начала сходить на нет: Прокопьев колесил по клубам, а Агаджанян нашёл работу по специальности в Москве. В июне на концерте в клубе «Орландина» с ТАНКАМИ играл гитарист распавшихся НЕРВОВ Иван Делазари, но тогда этот перспективный союз не получил развития. Не был закончен и альбом, который Максимачёв в этот период записывал с Бичаном.

Зато 10 ноября 2002 Максимачёв и лидер СТУПЕНЕЙ Настя Макарова предстали в клубе «Орландина» как акустический дуэт МА, который логично вырос из их участия в акустическом составе БАШАКОВ-БЭНДА (где они работали с 2001). К весне 2003 МА записали и выпустили свой дебютный альбом «К себе…», а позднее изредка выступали в клубах.

Помимо того, с ноября 2002 Максимачёв вернулся к сотрудничеству с BILLY’S BAND - теперь как звукорежиссёр и участник его расширенного сценического состава BILLY’S BIG BAND. В марте 2003 он исполнил в Квартире-музее Блока фрагменты своей первой соло-программы, в которой участвовал бас-гитарист ВОЙНЫ ПОЭТОВ Константин Ионочкин.

Следующим шагом в эволюции ТАНКОВ стал БОЛЬШОЙ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР; в его состав вошли Дмитрий Максимачёв (ТАНКИ), гитара, контрабас, Василий Телегин (ТАНКИ), бас-гитара, ф-но, и Иван Делазари (экс-НЕРВЫ), гитара. Дебют ОРКЕСТРА состоялся в том же Музее Александра Блока 21 декабря 2003. В дальнейшем БОЛЬШОЙ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР продолжал давать редкие (по причине загруженности Максимачёва) концерты в питерских клубах, а в его состав влились Костя Ионочкин и Илья Сакмаров (ELECTRONIC WOOD), флейта, клавишные, бэк-вокал.

В конце 2004 и начале 2005 Митя Максимачёв был замечен в рядах СПЛИНА на концертах в московском МХАТ им. Горького и в питерском БКЗ «Октябрьский», где играл на перкуссии.
В марте 2005 вышел первый соло-альбом Максимачёва «Музыка», в известном смысле продолживший музыкальную линию ТАНКОВ. В его записи участвовало множество сессионных музыкантов. Летом Дмитрий записал песню «Я шагаю по Москве» для альбома-посвящения замечательному композитору Андрею Петрову. Всё это время Максимачёв продолжал сотрудничать со СТУПЕНЯМИ - сначала как звукорежиссёр, а потом и участник их сценического состава. Постепенно к участию в группе были привлечены и другие его коллеги: Василий Телегин и Костя Ионочкин.

На протяжение всего 2006 Максимачёв работал над своим вторым альбомом с рабочим названием «Хореография». Лиза Андреева и Артур Агаджанян музыкой в настоящее время не занимаются, однако, это вовсе не значит, что ТАНКИ окончательно сданы в металлолом.

Андрей Бурлака.
Цыганова Вика, Могилевская Наталья, Юля Волкова, НеРва, Мирзакарим Норбеков, Britney Spears, Robert Pattinson, Володимир Гришко, паук, Ради Славы, Natalia Oreiro, Al Bano & Romina Power, Kasabian, Exxy, INXS