суХие

  • суХие
Группа «суХие» состоит из Насти (прекрасная фамилия) Пальчиковой (лидер группы, автор песен, вокал, гитара, кроме того режиссер и пишет рассказы), Вани Геранчева (вокал, автор песен, гитара), Сергея Власова (бас) и Виталия Савельева (барабаны). Они возникли достаточно недавно и еще не успели заявить о себе на широкую публику, но предпосылки к тому все есть и хорошо видны на их первой демо-записи с несколько несоответствующим содержанию названием Девственность.

В первой же песне уравнение сходится идеально. «Пробки» как уже раскрученный Земфирой Талгатовной мем буксующих отношений + прочие автолюбительские метафоры + мурлыкающий вокал + классические короткие взрыкивания Дианы Сергеевны + неплохая музыка = готовый хит. Во второй «Она» уже перед нами встаёт во весь рост призрак Татьяны Зыкиной, так же легко, просто и хлёстко. «Румба» неожиданным ретро, изяществом и музыки, и текста заставляет вспомнить Колибри и Богушевскую. Но уже следующая Снова осень неиллюзорно намекает на хоровые пения в подъездах - столь же неожиданной топорностью и того, и другого.
СуХие - это очень хороший стартовый музыкальный уровень.Вряд лИ стоит в этом случае кивать на необходимость жанровой разноплановости - с ней здесь и без лавочных боевиков всё было бы в порядке: от городских баллад (Вечер, мелодикой вприпрыжку проходящий в опасной близости от Почему и Неба) до регги со скрипичными подыгрышами (Сверху снег, эдакий изящный парафраз сургановской «Не покинет») и социальных памфлетов (Война и мир). Ну и дальше через вполне ПММЛьную «Мимо» к внезапно кабарешной «Песенке про MTV», из которой (ах!) притарчивают оборочки по выкройке Серебряной свадьбы.
Среди материала, не вошедшего в альбом, есть еще совершенно прекрасная Птица, к которой даже не хочется подбирать аналогий, потому что она действительно очень хороша, даже несмотря на присловье «Не отпускай». Конечно, куда лучше было бы без интонационно подчеркнутого слова «блевать», и без дежурных обращений к маме, и без упоминания минета в туалете и рыданий юного юзера и бывшего поэта, без торчащих во все стороны мелодических и образных унаследований, без всего этого было бы куда лучше. Но зато есть масса приятных неожиданностей - хоровые подпевки, скрипичные подыгрыши, гитарные партии, интересные метафоры, яркие строчки, хорошее качество записи и сочинения, чувствуется рука профессионала. И очень радует отсутствие того извечного надрыва и надсадной тематичности, которые так сложно вытравливаемы из большинства девушек тематического поп-рока.Главное достоинство Насти Пальчиковой в том, что она жива, умна и вряд ли скоро зарастёт звездатостью. Она легка - на подъем, на ноты, на руку и на слово, потому и может позволить себе «минет» и «воче дольче» в одной песне, и не выглядеть при этом нелепо. Неотступное ощущение, что всё это было-было-было отнюдь не умаляет лёгкости, разнообразия, качества и плотности - всего того, что вкратце зовётся общей музыкальной культурой и чего у нас только днём с огнём пока что и сыщешь.
суХие это еще не откровение, но уже явление. Это очень хороший стартовый музыкальный уровень, до которого основное большинство русских (и уж тем паче тематических) групп тщатся доползти годами и так и не могут. Это, скажем так, то освоение уже существующего поля, без которого невозможно (или очень затруднено) движение вперёд.Теперь очень, очень важно, чтобы обнаружился нужный как воздух зазор между продуманной безвестностью и глянцевой задроченностью (пополам с гетеронормативностью), которой как правило заканчивается вмешательство российских продюсеров. Тогда всё будет хорошо. И у группы суХие, и у нашей современной российской музыки.