SpyBot

Solarstone

Solarstone
Летний солнечный день, шёпот морских волн, разбивающихся о каменистые берега, старинный парусник на горизонте… Умиротворение и гармония. Эти ассоциации возникают всякий раз, когда слушаешь лучшие работы Solarstone — коллектива с 12-летней историей, сделавшего неоценимый вклад в становление жанров balearic house и progressive trance.

«Solarcoaster», «Seven Cities», «Release» и другие композиции Solarstone золотыми буквами вписаны в книгу истории танцевальной музыки. Впрочем, ошибочно полагать, что все заслуги остались в прошлом. Совершенствуясь и преображаясь, создавая новые тенденции, покоряя континент за континентом — звук «солнечного камня» постоянно эволюционирует. При этом, его всегда легко различить среди современного музыкального изобилия — благодаря филигранному сочетанию расслабляющих мелодий и заряжающего энергией ритма. В очередной раз этот факт подтверждает новейший альбом Solarstone — «Rain Stars Eternal».

История Solarstone берет корни в далёком 1995 году, когда Рич Моуэтт (Rich Mowatt), клавишник малоизвестной британской группы Emission, знакомится с диск-жокеем местной пиратской радиостанции Энди Бэри (Andy Bury). Вдохновлённый новейшими музыкальными течениями, носящий длинные дрэды и подрабатывающий мастером в пирсинг-салоне Рич — просто звонил на станцию во время эфира Энди, чтобы под видом фаната заказать последнюю работу своего коллектива. Стандартный трюк, но в последствии этот звонок стал судьбоносным для обоих.

Разговорившись, Рич и Энди нашли множество точек соприкосновения. Как выяснилось, они любили проводить время в одном и том же ночном клубе, их пристрастия и вкусы в электронной музыке полностью совпадали. Более того, Энди Бэри даже относил себя к поклонникам группы Рича — Emission. Вскоре после личного знакомства, Энди представляет Рича своему приятелю, андерграундному саунд-продюсеру Сэму Тайни (Sam Tierney), и все трое решают собраться вместе в студии. Так родился первый мини-альбом «Aquanaut E.P», который под именем The Space Kittens был выпущен собственными силами на специально созданном лейбле Sunflower Vibes.

Попав в руки всемогущему Питу Тонгу (Pete Tong), треки мини-альбома моментально оказались в эфире BBC Radio 1. Не без его протекции, наиболее сильная работа пластинки, «Storm», была подписана к изданию на легендарном британском лейбле Hooj Choons. Дебютный сингл достиг 47-го места в национальном чарте — отнюдь не плохой результат для хаус-трека. Троицу заметили, и закономерно засыпали заказами на ремиксы. В числе первых, хаус-обработку от «космических котят» получили композиции поп-звёзд Джимми Соммервиля (Jimmy Sommerville, солист группы Bronski Beat), Human League и Лайзы Мориш (Lisa Moorish).

Спустя некоторое время, в результате долгих экспериментов в студии родился трек «The Calling» — одна из первых композиций, сочетавшая ломаный ритм и мотивы набирающего обороты популярности транса. Red Jerry, глава Hooj Choons, моментально охарактеризовал композицию как «опережающую своё время». Поскольку новый звук троицы значительно отличался от предыдущих работ, выпускать трек было целесообразно под новым именем. Несмотря на настоятельное требование лейбла назвать проект «The Pleasure Tendency» (только представьте себе это название рядом с легендарными композициями!), Рич, Энди и Сэм остановились на имени «Solarstone».

Снова — успех в чартах, новые рекруты в армии фанатов коллектива, позитивные отзывы критиков из ведущих музыкальных журналов. И снова парни сосредотачиваются на ремиксах: новое, революционное звучание обретают легендарные композиции «Cafe del Mar» от Energy 52, «Home» от Chakra, и несколько других. Вместе со многими последующими работами Solarstone, эти треки до сих пор регулярно переиздаются, обрастают новыми версиями, мелькают практически на каждой второй CD-подборке «танцевальной классики».

Приходит 1999 год, и коллектив несёт первую потерю. Парни создают еще несколько сайд-проектов, в которых пробуют различные стили и направления, однако не достигают с ними коммерческого успеха. В результате, принято решение сконцентрироваться на наиболее успешном звучании — сочетании транса, чилл-аут и других стилей: звучании Solarstone. Сэм Тайни категорически не согласен с таким поворотом событий, и покидает коллектив. Впрочем, на этом его след в музыкальной истории практически теряется.

Рич и Энди продолжают работу в качестве дуэта, и строят для себя новую студию — полученных гонораров хватает для её оборудования по последнему слову техники. Уже в новых стенах рождается хит «I Want You», получивший поддержку ведущих ди-джеев того времени, включая Sasha и Paul van Dyk (к слову, последние двое остаются «ведущими» в мировых рейтингах и по сей день). Новая студия — есть, почему бы и не сделать новый лейбл для выпуска собственных работ? Сказано — сделано, и на свет появляется Deepblue Records, «домашняя площадка» для коллектива на долгие годы. Впрочем, имя «Solarstone» еще несколько лет (до момента банкротства) остаётся закреплённым за лейблом Hooj Choons, поэтому «I Want You» публикуется под псевдонимом Z2.

Как гласит легенда, одним прекрасным утром Рич Моуэтт проснулся с потрясающей мелодией в голове, навеянной сном. Без остановки напевая её под нос, он заскакивает в машину и мчится в студию, нарушая все правила дорожного движения — едва добежав до инструментов, он записывает то, что в результате будет названо критиками DJMag «Лучшей транс-композицией за последние 10 лет». Прибывший в студию по первому звонку, Энди поражён красотой приснившейся Ричу мелодии. Парни закрываются в студии на месяц, и буквально «вылизывают» трек до совершенства. Так родился «Seven Cities» — работа, ставшая основой целого музыкального течения, названного впоследствии «balearic trance».

Испанская гитара, шум прибоя, голоса островных аборигенов — в сочетании с современным транс-драйвом воссоздают в воображении невероятные пейзажи. По словам очевидцев, если вам посчастливилось побывать на Ибице — «Seven Cities» гарантированно вернёт ваше сознание на этот остров. Более 20,000 экземпляров сингла были распроданы в течение первой недели лишь в одной Британии, а в последствии шедевр Solarstone стал одним из наиболее успешных треков в истории транс-музыки. Впрочем, не обошлось и без конфуза: лейбл Hooj Choons, начавший в ту пору изменять музыкальную концепцию и направление, первоначально отклонил релиз композиции. Лишь давление со стороны ведущих ди-джеев, поддержавших промо-версию композиции, заставило лейбл изменить своё решение.

Именно это обстоятельство заставило отложить релиз следующего трека на пару лет. «Solarcoaster» — последующий хит коллектива, записанный вскоре после выхода «Seven Cities» в том же стиле, долгое время пролежал на полке. Ну а парни вновь ударились в ремикширование, дополнив синглы таких артистов как Space Manoeuvres, Cygnus X, Matt Darey, Planet Perfecto, а также легендарный релиз Ферри Корстена (Ferry Corsten) под псевдонимом Moonman — «Galaxia». Рич и Энди также открыли для себя ambient/chill-out направление, создав расслабляющие, не-танцевальные ремиксы на «Southern Sun» Пола Окенфолда (Paul Oakenfold), «Sleep» от Conjure One, и хит Liquid State — «Falling».

Тем временем, неудачная политика приводит к банкротству Hooj Choons. Их музыкальная коллекция наследуется новым лейблом Lost Language — во главе которого становится молодой и энергичный Бен Лост (Ben Lost). Раскопав в архивах два трека Solarstone — уже упомянутый «Solarcoaster» и еще одну работу «Greenlight», Бен удивляется недальновидности прежнего руководства и моментально выпускает пластинку. Вместе с ремиксом от молодого, но чрезвычайно целеустремлённого Армина ван Бюрена (Armin van Buuren) на трек «Seven Cities», композиции появляются в продаже в самый разгар летнего сезона 2002 года.

Гарантированный хит! «Solarcoaster» всё еще звучит свежо и актуально (и по сей день, кстати), благодаря чему полностью повторяет успех предшественника. «You’re so cool, you’re so cool» — засемплилованные слова Патриции Аркетт из «тарантиновского» фильма «Настоящая любовь» (True Romance) — прочно оседают в умах поколения. Не исключено, что задержка во времени после выхода «Seven Cities» сыграла новой композиции на руку — за это время транс-музыка окончательно покинула андерграунд и вышла на очередной виток популярности. В то же время, Рич и Энди уже не выдерживают натиска фанатов и промоутеров, принимают решение запереть на время студию и отправляются в мировое турне в качестве ди-джеев.

Наступает 2003 год, с ним — новые шедевры. Вокальная композиция «Speak In Sympathy», а также двойной сингл «Release / Destination» знаменуют возвращение из небытия собственного лейбла Deepblue Records. Последние два трека находят лучших поклонников в лице Пола Окенфолда (Paul Oakenfold) и Tiesto — которые включают их, соответственно, в свои легендарные микс-компиляции «Great Wall» и «Nyana». «Solarcoaster», тем временем, получает несколько ремиксов и неоднократно переиздаётся в различных странах.

Приходит время для новых сайд-проектов: на Deepblue выходит необычайно лиричный трек «U Write The Rules» под именем Young Parisians, вокальную партию собственного сочинения в котором исполняет сам Рич Моуэтт. Параллельно, голландские чарты штурмует блокбастер, записанный совместно с британским ди-джеем и известным промоутером Скоттом Бондом (Scott Bond) — «3rd Earth», вышедший на лейбле ID&T вместе с ремиксом от Marco V.

Оба проекта имели более чем успешное продолжение: следующий сингл «Молодых парижан», «Jump The Next Train», со столь же неожиданным вокалом Бена Лоста становится глобальным хитом, а новые совместные работы со Скоттом Бондом — «Naked Angel» и «Red Line Highway» завоёвывают особую любовь у любителей транс-музыки. В то же время, Рич и Энди начинают серьёзно заниматься развитием собственного лейбла, и подбирать состав молодых талантов. Примечательно, что их взор обращён в сторону Восточной Европы — именно Deepblue в числе первых подписывает контракты с россиянами Bobina, Вадимом Жуковым и Алексеем Селиным, поляками Leo G, Sonic Division и Adam Nickey, а также украинцем Pavliga.

2006 год ознаменовал выход микс-компиляции «Destinations Volume 1» от Solarstone. Странно, но прошло более 10 лет с момента основания коллектива, прежде чем Рич и Энди взялись за создание CD-микса — с оговоркой, что за несколько лет до этого они создали подборку ambient/chill-out музыки под названием «Chilled-Out Euphoria» для крупного CD-дистрибьютора Telstar. «Destinations», воплощающий в музыке впечатления от путешествий по всей планете, создавался на протяжении двух месяцев — и в результате был признан одной из лучших микс-компиляций года. На диске впервые была представлена новейшая совместная работа Solarstone и Jes, солистки Motorcycle — «Like a Waterfall».

В том же году выходит и первый полноценный альбом Solarstone — «AnthologyOne», на двух дисках собравший все лучшие работы за прошедшие 10 лет. Рич и Энди отправляются в очередное турне, параллельно запуская в плаванье по волнам более 40 радиостанций концептуальное Deep Blue Radio Show, созданное совместно с другим легендарным британским коллективном, давними друзьями Solarstone — Agnelli & Nelson.

История развивается по спирали. Очередное подтверждение этого тезиса — уход Энди Бэри из состава Solarstone, превращая его из первоначального трио в сольный проект Рича Моуэтта. Энди мотивировал этот поступок потерей интереса к транс-музыке, и стремлением продолжать карьеру ди-джея в хаус-направлении. Впрочем, Рич и Энди остались друзьями и партнёрами по бизнесу, и по-прежнему совместно занимаются делами своего лейбла.

На протяжении года, Рич самостоятельно работал над материалом для второго альбома Solarstone — получившего имя «Rain Stars Eternal». Первый сингл, «Late Summer Fields», созданный совместно с канадским продюсером Alucard, вышел «в плавание» осенью 2007 года и получил потрясающие отзывы. Ну а в последующей работе, одноимённой с альбомом «Rain Stars Eternal» — вновь проявилась любовь Рича к кинематографу. «My God, it’s full of stars!» — фраза из фильма 2010 увенчала композицию, вместе с ремиксом от Agnelli & Nelson покорившую чарты в начале 2008 года.

Альбом «Rain Stars Eternal», дата выхода которого — 19 мая 2008 года, представляет собой классическое для Solarstone сочетание лиричных, вознесённых, мелодичных и «драйвовых» композиций. В поддержку альбома, Рич отправляется в очередное турне — Украина стоит в числе первых стран, запланированных к посещению. Тем временем, Solarstone не останавливается ни на миг: среди последних работ Рича — ремикс на «House of Cards» от Radiohead, а также… вокал для совместной композиции «Hold My Breath» от Mr. Sam и Andy Duguid.

Как никто другой из «классиков» танцевальной музыки, Рич Моуэтт продолжает смотреть вперёд и готовить новые сюрпризы в завихрённой истории проекта Solarstone!

Луна Луна, Ян Френкель, Бизе, Виктор Зинчук, Ружена Сикора, Москва, Lloyd Banks, Дилайс, Тато, Оскар, Otto Dix, Stellamara, Mario Biondi, Master P, Hann