SpyBot

Snowgoons

Snowgoons
Истории неизвестно, как относился к американским неграм австрийский герр Георг Люгер, сконструировавший в 1898 году пистолет «Парабеллум Р08» и покинувший этот неуютный мир в 1923 году. Зато достоверно известно, что американские негры (да и не только они) по сей день сильно полюбляют его творение за превосходную точность и надёжность. Полюбляют настолько, что попросту называют его «люгером» - наверное, к этому слову проще подбирать рифму, чем к «парабеллуму».

Отслушанные ранее альбомы немецких продюсеров и рэперов оставили в целом приятное (за счёт безусловного качества) впечатление, немного подпорченное лёгкой монотонностью. Возможно, это из-за слабого понимания текстов, но факт остаётся фактом – даже качественная музыка без вариативности утомляет. Поэтому, несмотря на звёздный состав исполнителей, альбом четырёх немецких диджеев заранее вселял сдержанные опасения.

Опасения разлетелись к чертям уже на первом трэке. Snowgoons в восемь рук с хорошей скоростью заряжают просто таки бронебойные минуса. Для ещё не послушавших: это агрессия Non-Phixion, смешанная атмосферностью Wu-Tang Clan и нарезками в припевах а ля DJ Premier. Чудо звуко-инженерной техники с зализанными обводами, гулко ухающее и грозное. А внутри Венский симфонический оркестр, рождественские колокольчики и фортепиано без Элтона Джона. В общем, за исключением самых одеревенелых фанатов дёти-кранка никто не уйдёт неудовлетворённым. Не зря Babygrande Records выдал Snowgoons’ам музыкальный карт-бланш.

Snowgoons как коллектив образовались в 1999 году, когда пересеклись творческие пути Det’а и DJ Illegal’а. Они немало попродюсировали европейским и американским рэперам, в том числе легендам олд-скула Melle Mel и Donald D. Torben и DJ Waxwork присоединились к ним уже 2006. Коллектив работает слаженно, на правильном балансе разделения труда и объединения усилий. Это объясняет узнаваемость стиля без ожидавшегося однообразия.

Единственное, что понижает ценность “German Lugers” – некоторая бесцельность текстов. Все двадцать с хвостиком исполнителей заняты стандартным полубифовым самовосхвалением mixtape-style. То ли содержательных работ пожалели, то ли спецзаказ такой был – под стать недоброму снеговику, косящему под логотип Onyx’а. С разной степенью креативности и мастерства цвет американского андеграунда развивает тему «вы тут сплошь лохи позорные, а я один весь в белом». Отдельных слов благодарности заслуживают вклады Celph Titled, Reef The Lost Cause, Wise Intelligent, Baby Blak и Born Unique. А вот Last Emp, Afu-Ra и Edo G разочаровали. Несмотря на этакую текстовую ограниченность, альбом звучит обалденно – когда исполнители не на высоте, можно понаслаждаться продюсерской работой. Настоятельно рекомендую.
Стас Михайлов, Хворостовский Дмитрий, Воровайки, Карел Готт, Иоганн Штраус (сын), Cassie, ЛСП, Dj Miller, Алексей Шелыгин, Richard Durand, Eiffel 65, Гюли Чохели, Eugen Doga, Дмитрий Богданов, Псой Короленко