Сергей Попов

  • Сергей Попов
Сергей Попов (род. 1950) - музыкант из далекой эпохи «до русского рока». В 60-х, когда он делал первые шаги с бит-группой Фобос, история находилась на распутье. То были годы ненадолго объединивших весь мир битлов и космонавтов.
Увы, концу десятилетия гайки поп-культурных пропускных клапанов в Советской России вдруг закрутились до предела. Попов некоторое время выступал в роли певца на свадьбах. «Он исполнит песни, которые написал сам!» - представляли его, и подвыпившие гости озирались - всем хотелось посмотреть на храбреца, решившегося сочинять песни без ведома Тихона Хренникова. В 1970 году Сергей ушел в армию, и история группы Фобос закончилась. А потом будущее вдруг в одночасье утратило грани и краски - и осталось лишь бесконечное настоящее, где ты или устроил себе уютный уголок, или, считай, не мужик, и все пальцами показывать будут. Некоторое время Попов писал песни «на сторону» - они нередко звучали в репертуаре первых наших ВИА вроде Цветов, но раз за разом игнорировались советскими телевидением и радио. Потом он сформировал в родной Дубне ансамбль Жар-Птица, ставший вскоре городской достопримечательностью. Три альбома этой команды некоторое время рассылались посылторгом по всей стране, а их оформление было заоблачно высокого качества для любительской продукции. Последний факт группу и погубил: узнав о «конкурентах» всесильной в те годы «Мелодии», власть имущие шустро подшили Жар-Птицу к скандалу, гремевшему тогда вокруг Воскресенья. Причем в отличие от последних, худо-бедно существующих по сей день, за команду Попова взялись так круто, что фактически стерли ее из истории.
В середине-конце 80-х Попов ненадолго мелькнул на «Рок-Панораме» и в легендарном теперь Подольске (и даже добился некоторых успехов) с новой группой Алиби. 90-е провел, периодически отлавливая в различных теле-конкурсах свои песни, обезображенные попсовыми аранжировками. Ирония судьбы - его сочинения, в 70-х и 80-х официально не допускавшиеся к зрителям и слушателям, теперь вдруг приобрели статус «народно-дворовых» шлягеров, и их распевали все, кому не лень - вплоть до женского народного хора в каком-нибудь колхозе. И вот в новом веке Сергей Попов собрался-таки записать все эти песни так, как им надлежит звучать по его авторскому мнению. А в качестве приложения к получившимся альбомам «Биг-Бит» (2007) и «Шейк» (2010) вынес на суд истории любительские записи оных, сделанные группами Фобос, Окна, Пульсар и Кентавры с 1969 по 1974 годы.
Три десятка лет - большой срок. Меняется все - и в первую очередь авторское видение материала. В целом новые версии старых песен Попова - это, конечно же, русский рок. Но это немного другой русский рок. Тот, чье время по ряду причин так до сих пор и не настало.