SpyBot

Jeff Healey

Jeff Healey
Уникальный блюзовый гитарист Джефф Хили (Norman Jeffrey Healey) родился 25 марта 1966 в Торонто. Приёмный сын состоятельных родителей. В возрасте одного года потерял зрение вследствие неизлечимой онкологической болезни. Когда ему было три года, познакомился с гитарой. Ребенок не смог играть обычным способом, поэтому начал брать ноты на грифе, как на клавиатуре, положив инструмент на горизонтальную поверхность. Так выработалась с годами уникальная техника Хили, известная поклонникам блюза и рока во всем мире — «стратокастер» музыканта во время исполнения на коленях.
Уже к шести годам Хили выступал перед публикой, исполняя песни всевозможных стилей и аккомпанируя себе столь необычным способом. К подростковому возрасту он сменил уже несколько групп разных стилей. К 14-ти годам Джефф Хили активно сотрудничал с «Канадской Радиокорпорацией». Он создавал радиопередачи, посвященные классическому джазу, фанатичное увлечение которым началось у Хили в раннем возрасте. В начальных классах школы он принялся собирать коллекцию джазовых граммофонных пластинок на 78 оборотов, которая сейчас составляет порядка 25 тысяч дисков.
Недолгое время Джефф проучился музыке в колледже (менее года), посвящая главное время работе в клубах и самостоятельному освоению музыкальной теории.
В середине 80-х случился эпизод, определивший его последующую феноменальную карьеру. Уже тогда Хили был известен как блистательный участник блюзовых джемов в клубах Торонто. Во время гастролей там Элберта Коллинза один из знакомых знаменитого блюзмена уговорил его позволить местному юноше поимпровизировать с маэстро. Коллинз согласился и был потрясен игрой Джеффа. Впоследствии такое же впечатление Хили произвел на Стиви Рэя Воэна и Би Би Кинга. Спустя пару лет не без содействия Коллинза Джефф объездил с концертами США, познакомился с важными в шоу-бизнесе людьми.
Это привело в конце 80-х к контракту с крупной фирмой «Arista Records». К тому времени Хили уже несколько лет выступал в сопровождении двух музыкантов, до сих пор остающихся его верными спутниками в бизнесе. Бывший архитектор Том Стифен, ставший барабанщиком The Jeff Healey Band, и бас-гитарст Джо Рокман, к моменту знакомства с Джеффом в середине 80-х — концертный ветеран, пианист и гитарист с классическим образованием.
Начиная с 1988 события стали стремительно развиваться. На «Arista Records» выходит дебютный «See The Light», содержавший оригинальные песни, а также вещи ZZ Top и Freddie King. Две оригинальны композиции попали в чарты — «Confidence Man» и «Angel Eyes». Вторая — на пятое место в Billboard Hot 100. Громкий успех повлёк приглашение Джеффа в самые популярные общенациональные теле-шоу США Late Night with David Letterman и The Tonight Show with Johnny Carson, в результате о нём узнала вся Америка. See The Light получил платиновый сертификат — в США он разошелся миллионным тиражом — и номинировался на Грэмми в категории «Лучший инструментал» за композицию «Hideaway».
В этом же году Джефф Хили снялся и записал звуковую дорожку в фильме с участием Патрика Суизи «Road House». Саундтрек выпущен в виде отдельного диска в 1989.
По словам самого Хили, последовавшие три года пронеслись вихрем — безостановочные гастроли, ТВ и радио интервью, участие в фестивалях, ток-шоу. Три относительно спокойных месяца в тот период ушли на запись второго альбома Hell To Pay (1990) с участием супер-звезд рока (Mark Knopfler, Paul Shaffer, Bobby Whitlock, George Harrison). Диск получил статус «золотого» в Штатах, в мире в тот год было продано два миллиона копий.
В 1991 Хили основал компанию звукозаписи (сейчас называется Forte Records and Productions), он записывает на ней начинающих артистов по собственному вкусу, а также в 1992 выпускает свой третий cd Feel This, рекламировать который он отправляется в совместные гастроли с Бон Джови. Диск содержал блюз, рок, баллады в традиционном американском стиле, а также элементы рэпа.
Возвращение к блюзовым корням наметилось с 1994 года, когда Хили выступил в известном в Оттаве музыкальном клубе at Grossman’s Tavern, где начиналась его профессиональная карьера, с программой, состоящей лишь из блюзовых стандартов. С этого момента они превалировали в репертуаре музыканта. В 1995 году он выпускает альбом Cover to Cover, отражающий увлечение чистым блюзом и брит-роком 60-х. Альбом вновь номинируется на «Грэмми», и… вновь не получает премии.
1995 год стал переломным в судьбе Джеффа Хили. Истекает срок контракта на выпуск дисков с Arista. У него рождается дочь, музыкант решает на время прервать бурную профессиональную деятельность и совершенно исчезает из видимости прессы и широкой публики. The Jeff Healey Band просуществовал к тому сроку уже 12 лет, его лидер попробовал в шоу-бизнесе всего — большого успеха, больших денег, славы, пристрастия к наркотикам, посчитал, что в этой профессии он прошел полный круг. Почти 5 лет Джефф Хили не вел активной гастрольной деятельности, не выпускал новых дисков. В 1998 и 1999 вышли две компиляции. В 1999 Хили исполнил партии гитары и трубы на пластинке джазмена Алекса Пэнгмана «They Say».
В 2000 после долгого перерыва он выпустил пластинку «Get Me Some», готовившуюся почти два года, дал серию концертов в Канаде и США. Однако через короткое время он вновь прекратил выступать, а в канадской прессе появились интервью Хили, в которых он сообщал, что хочет заняться джазом, и, возможно, альбом «Get Me Some» станет последним в ряду его блюз-роковых работ.
В 2001 Джефф Хили открыл в Торонто собственный музыкальный клуб Jeff Healey’s Club, в котором выступает в совместных джемах каждую неделю. Он играет на старой гитаре «гибсон», на трубе и тромбоне в составе ансамбля Jazz Wizards, исполняющего традиционный джаз. Музыкант вернулся к деятельности радиоведущего, вновь выпустил на волне CNC серию программ о джазе первой половины 20-го века My Kinda Jazz, используя для этого свою легендарную коллекцию граммофонных пластинок.
The Jeff Healey Band перестал существовать в начале 2002.
Тимур Родригез, Лиза Арзамасова, Иван Кучин, Жуков, Ника Турбина, Курёхин Сергей, Поль Мориа, Бела Барток, Jesse McCartney, Kris Kross, AL Hammer, Змей, Iggy Pop, Sasha Lopez, Good Hash Production