SpyBot

Hoobastank

Hoobastank
Hóobastank — американская рок-группа, образованная в 1994 году в Агура-Хиллз. Для раннего творчества коллектива было характерно фанк-рок звучание и использование саксофона. С 2000 года группа сосредоточилась на исполнении пост-гранжа. Помимо данного жанра, в музыке Hoobastank заметны элементы поп-рока и панк-рока.

Группа стала популярна сразу после релиза дебютного альбома They Sure Don’t Make Basketball Shorts Like They Used To, но мировое признание пришло к ним с выпуском сингла «The Reason» в начале 2004 года. Всего Hoobastank выпустили 5 студийных альбомов, последний из которых, For(n)ever, вышел в январе 2009 года. Ко времени его релиза коллектив имел 10 миллионов проданных копий своих альбомов по всему миру.

После пика успеха благодаря выходу альбома The Reason в конце 2003 года, популярность Hoobastank достаточно снизилась. Несмотря на это студийные альбомы группы продолжают раскупаться солидными тиражами.

На творчество Hoobastank своим тяжелым альтернативным звучанием оказали влияние группы Tool и Alice in Chains. Звучание группы часто сравнивают с Incubus и Lostprophets. Тексты песен чаще всего содержат размышления об чувствах, эмоциях и разочаровании.

Происхождение Hoobastank относится к ранним 90-м, когда Доуг Робб и Дэн Эстрин нашли друг друга во время соревнования двух конкурирующих школьных групп. Каждый был впечатлен умениями своего конкурента. В итоге они покидают свои группы, чтобы объединить усилия и начали сотрудничество. С приходом Марку Лаппалайнена и Криса Хесе их творческая активность только усилилась. Эти годы они выступают по всей Калифорнии и Аризоне, играют в различных местах, даже в таких экзотических, как Дворец и Амфитеатр.

В 1998 году Hoobastank своими усилиями выпускают свой первым альбом ‘’They Sure Don’t Make Basketball Shorts Like They Used To’‘. В то время как диск продавался хорошо в местах выступлений и местных торговых точках, у группы стали появляться фаны и за пределами США - в Англии, Израиле, России и Бразилии. Парни продали все копии.

‘’Это неповторимое чувство, когда узнаешь, что наша музыка находит путь к слушателям во всем мире. Мы бы не поверили, пока не получили email от паренька из Бразилии, в котором он сообщил, что после прослушивания нашего альбома создал свой сайт, посвященный группе’‘, - говорит Эстрин.

В 2001 году, после успешного дебюта, Hoobastank готовятся выполнить обещания своим слушателям. Теперь они будут наслаждаться мелодическим резонансом нового альбома, над которым работали Джим Вирт (Jim Wirt) и Джей Баумгарднер (Jay
Baumgardner). Через стилистику жанра прямо на эмоциональное ядро, объединяя мелодичность и острый, резкий ритм электрогитар.

Альбом ‘’Hoobastank’’ выставляет на витрину таланты квартета и устанавливает их как группу с собственным звуком и видением. В итоге он стал платиновым, благодаря синглам: ‘’Crawling in the Dark’’ и ‘’Running Away’‘.

‘’Я никогда не забуду, как мы загружали наше оборудование в звукозаписывающую студию в первый день’‘, - говорит Крис Хесе, - ‘’я не мог поверить, что это происходит. Тогда это было таким сильным чувством узнать, что наконец-то мы получили шанс сделать настоящую запись’‘. ‘’Это было коллективное чувство возбуждения и предвидения в первый день записи’‘, - добавляет Марку
Лаппалайнен, - ‘’мы находились в студии шесть дней в неделю, десять часов в день в течение двух месяцев и это было замечательно. В конечном итоге, после прослушивания еще грубых и необработанных записей, мы все были такими счастливыми, что наконец-то закончили наш первый настоящий альбом. Мы ждали этого дня так долго’‘.

К своему третьему альбому ребята подошли осмысленно. За работу взялся Говард Бенсон (Howard Benson) (P.O.D, Cold, Crystal Method). Он сосредоточился на лирике, мелодичности и песенной структуре, а не на индивидуальных элементах. Релиз ‘’The Reason’’ состоялся 9 декабря 2003 года. Первый сингл ‘’Out of Control’’ представляет более агрессивную сторону квартета. Она была последней записанной песней и касается общей темы альбома…

Влияние

Наибольшее влияние на группу оказали такие команды, как Tool и Alice in Chains с их тяжелым альтернативным звучанием. Hoobastank смягчили самые мрачные элементы музыки такого рода пригородным калифорнийским грувом, сделав её доступной для более широкой аудитории. Помимо этого, участники признают влияние драм-н-бэйса на своё творчество.

Группы, стилистика которых не похожа на Hoobastank, но тем не менее, оказавшие влияние на творчество коллектива: Faith No More, Mr. Bungle, Van Halen, Metallica, Guns N’ Roses, Red Hot Chili Peppers, Slipknot, Meshuggah, Phish, Bjork, Pink Floyd и Led Zeppelin[38].
Музыкальный стиль

Hoobastank — альт-рок группа, сочетающая некоторое подобие металлических рифов и эмоциональную лирику. До альбома Hoobastank группа исполняла песни преимущественно в стиле фанк-рок и ска-рок. Однако доминирование ска-музыки практически не прослеживалось, так как из инструментов данного стиля использовался лишь саксофон.

С 2001 года звучание группы существенно преобразовалось из-за отказа от саксофона и сосредоточении на альтернативной музыке. С этого времени Hoobastank заправляют свои композиции пост-гранжем, смешанным с поп-роком и панк-роком.

Список стилей, которые присутствовали в творчестве группы за всё время её существования: альтернативный рок, пост-гранж, акустический рок, альтернативный метал, фанк-рок, поп-рок, панк-рок, прогрессив рок, нью-метал, софт-рок, инди-рок.

Hoobastank о своём творчестве

Мы не делаем того, чего никто не делал до нас, что-то ультрасовременное; может это и не очень модно. Это просто рок с хорошей музыкой и лирикой. Лирикой, которая может пробудить у людей какие-то чувства.

Каждый раз, когда мы выпускаем альбом, у меня появляется чувство, что мы должны что-то всем доказать. Ведь всем не угодишь, тот кто может сделать всех счастливыми, скорее всего делает что-то не так. Так что я очень горжусь каждой нашей последней записью.

В нашей музыке больше позитива, чем страданий. К счастью, никого из нас родители не били, и жаловаться нам не на что, но нельзя сказать, что все наши песни — это только позитив.

Мы довольно простая группа. Мы всего-навсего поем свои песни. На наших концертах вы не увидите светового шоу, взрывов или ещё что-нибудь в этом роде.

— Дуг Робб

Номинации и награды

Во всех номинациях участвовали песня, видеоклип, либо альбом «The Reason».

* 2004 — MTV Video Music Awards Лучший музыкальный видеоклип (номинация)[41]
* 2004 — MTV Video Music Awards Лучший рок-клип (номинация)[42]
* 2004 — The ARC Weekly Top 40 Поп-песня года (победа)[43]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Лучший поп-вокал группы\дуэта (номинация)[44]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Лучший рок-альбом (номинация)[45]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Песня года (номинация)[46]
* 2005 — MTV Asian Awards Лучший рок-коллектив (победа)[25]

О названии

По словам Робба, название группы не несёт в себе никакого смысла: «Вы хотите спросить меня, что означает название нашей группы? А ничего оно не означает. Просто звучит прикольно[47]». Однако, 16 декабря 2003 года, давая интервью радиостанции «Loveline», он утверждал, что Hoobastank — название бензоколонки в Германии, недалеко от которой живёт его подруга.

Чуть позже, Крис Хесс говорил в одном из интервью: «Брат Дуга является вице-президентом „BMW Motorcycle“. Так вот, он живёт в Германии на улице „Hooba Street“. Мы долго выбирали название для группы, но ничего не приходило на ум, пока в один момент Дуг не предложил назваться Hoobastank[48]».

Критика

Hoobastank пользуются успехом у любителей альтернативной музыки, но ценители более тяжелой музыки отзываются о творчестве коллектива не слишком хорошо, объясняя это лёгкостью и несерьезностью как инструментальной составляющей, так и лирики группы.

Начиная с 2001 года, после перехода Hoobastank на пост-гранж звучание, критики массово высказывали недовольство о творчестве Hoobastank, характеризуя его «плаксивым» и «шаблонным». Некоторые находили смешение «нью-метала, модерн рока, пост-гранжа, приправленного хип-хопом и барабанами» забавным и интересным, но однообразность звучания всё же присутствовала.

Более поздние работы (Every Man for Himself, For(n)ever) вызывали у критиков более позитивные эмоции, одобрялись различные эксперименты со звучанием и серьёзный подход к написанию текстов.

Сегодня перед нами совершенно другие Hoobastank по сравнению с той группой, к которой мы привыкли. Возможно, они просто стали взрослее. Индивидуальность и личностный выбор — вот основные темы альбома Every Man for Himself.

На новой пластинке Hoobastank с оригинальным названием For(N)ever прежде всего выделяется звук — тот, с которым артисты пришли на большую сцену и добились своей популярности. Однако за этим звучанием кроется ещё и тот факт, что в музыке Hoobastank вновь появилась та неукротимая энергия, которая пошла на спад в их последних релизах

Участники группы
* Даг Робб (англ.) (англ. Doug Robb) — вокал, ритм-гитара
* Дэн Эстрин (англ. Dan Estrin) — лид-гитара
* Крис Хессе (англ. Chris Hesse) — ударные
* Джесс Чарланд (англ. Jesse Charland) — бас-гитара

Бывшие участники

* Дерек Кван (англ. Derek Kwan) — саксофон (1997—1999)
* Маркку Лаплайнен (фин. Markku Lappalainen) — бас-гитара (1994—2006)
* Джереми Уоссер (англ. Jeremy Wasser) — саксофон (1995—2000)
* Джош Морью (англ. Josh Moreau) — бас-гитара (2006—2008)
* Давид Амезкуа (англ. David Amezcua) — бас-гитара (2008)

Сессионные музыканты

* Айан Откинс (англ. Ian Watkins) — бэк-вокал в песне «Out of Control»(2003)
* Джеми Оливер (англ. Jamie Oliver) — бэк-вокал в песне «Out of Control» (2003)
* Ванесса Амороси (англ. Vanessa Amorosi) — вокал в песне «The Letter» (2009)
Сальвадор Дали, Hurts, Наталья Скворцова, GP Basic, No Min Woo, Порно, Бакич Видяй, Марк Мерман, Смысловые Галлюцинации, Timo Maas, Kaskade, Алиса Логина, Владимир Нечаев, Cannibal Corpse, Swanky Tunes