SpyBot

Босяки

Босяки
Группа «Босяки» образовалась в 1990 году в момент записи их первого альбома «Июль - праздник души». Егор Павлов с друзьями на волне внимания к рок-н-рольному «окраинному» индепенденту. В Донецке это направление проросло как раз в конце 80-х начале 90-х, в 1991г. окончательно сформировалось как рок-клуб «48 параллель» и обозначилось творчеством формации «Плут-н-Жмурик» - Ури - Брайан - «Её последняя привязанность» - «Босяки» - «Калькутта» - Музыка к фильму; именно одной формации, так как музыканты этих групп часто пересекались друг с другом в разных настроениях и, соответственно. группах; это явление и породило специфический «окраинно-шероховатый» привкус донецкого индепендента. В июле 1990 записывают альбом, в котором явно обозначились те нотки, что «прошили» всё дальнейшее творчество группы. Блюзово - лубочно - фольклорное, порой гротескно-шансонное, Дилано-Вэтсовское звучание ещё не до конца слилось с русскими народно-городскими распевами. Однако все эти течения уверенно (или. порой, не очень уверенно, но ещё более органично) слились на первой записи и расцвели окончательно в последующих альбомах «Ерунда» 1991г., «Киев» - более жесткий, но и более хитовый - 1992г. и «Любовь» 1993г - «Безлюбовь» - 1995 - те же песни, но с полярно-противоположной подачей, и, кульминация - очень удачно и уверенно записанный «Чик-Чирик» 1995г. Музыканты постоянно менялись от записи к записи. После ж 1995 года - затишье. В 1997г. Егор записывает сольный альбом «Были» - очень выразительный портрет, скорее автопортрет (Егор все партии играет сам).
Наиболее сильный состав «Босяков»: Егор Павлов, Иван Марковский (экс-«Калькутта», в настоящем - московский музыкант, поэт и продюссер) и Олег Подоприхин (в народе - Беня) на клавишах.
Ими и были записаны «Чик-Чирик» и «Безлюбовь» - наиболее музыкальные записи группы. В 1998г. с новым составом Егор Кривой рынок. рис. Фудзипредпринял попытку записать альбом «Егорка», получившийся разноплановым, более рыхлым и эклектичным: часть альбома Егор сыграл сам, часть была записана как с новым, так и со старым составом (Ваней Марковским, Олегом Чеховым («Её последняя привязанность»), Максом Палием. Последний (на сентябрь 2002 - время написание Павлом этой рецензии, уже есть Босяки-2002 прим. А.К.) вышел в 2000 году в составе Егор - Паша - Яша, соответственно, гитара-клавиши-перкуссия. Странновато-сухое звучание с опорой на текст, минимальные аранжировки (порою двух-трёх мотивные цепочки звуков на протяжении всей песни), точечно-диссонантные клавиши в сочетании с шумовой щёлкающе-ухающей перкуссией, обрамляющей распевы и речитативы Егора натолкнуло на определение всего звучащего и шумящего как «мистический лубок». Песни «В печалях непонятных», «Кто сидит в туалете», «Деревня» и некоторые другие («Барсук», например) стали визитной карточкой стиля. В последнее время в коллектив пришёл басист Андрей Корниенко, в народе Корней, игравший до этого в «Kosmozoo», группе продюсируемой Иваном Марковским в Москве. «Рисованый лубочный минимализм» по сей день наиболее сильная и индивидуальная сторона Босяков. Самые удачные хиты рассредоточены по всем альбомам - «Игральные кости», «Царевна-лягушка», «Война», «Любовь», «Чик-Чирик», «Покойник», «Ещё один день», «Мои руки - горелые спички», «Сортир на холме», «Танго в темноте над Москвой» и другие поются и остаются в памяти тех, кто слышал, слушал и слушает «Босяков».
Ирина Круг, ST, miss A, Александр Добрынин, Михаил Огинский, Анна Седокова, Michael Jackson, Елена Катина, Николай Караченцев, Слава Бобков, Иван Банников, Jon Bon Jovi, Виктор Шендерович, Танки, Сергей Гандлевский