SpyBot

Андрей Макаров

Андрей Макаров
Музыка Андрея Макарова живописна, как небо над Кронштадтом, свежа, как морская волна, печальна, как осенний дождь. Она как музыка из старого доброго кино, которую хочется слушать и слушать, не задумываясь о принадлежности к стилям и направлениям. Или, наоборот, задумываясь, ведь сколько слушателей, столько и мнений.

Большая часть аудитории впервые услышала Макарова в 2005 году, когда он записал знаковый для своей музыкальной карьеры трек «Winter» для лейбла «Легкие Рекордс» и выпустил с группой «Dimedrol Monkey Trash» два альбома («Кронштадтский мятеж» и «Dimedrol Monkey Trash»), отличавшихся подчеркнуто гротескной гиперсоциальностью текстов. Второй альбом, одноименный названию группы, стилистически был выполнен в духе киберпанка с предельной простотой аранжировок для максимального совмещения музыки и текстов.

Музыкант активно экспериментировал со звуком еще в первых юношеских работах, за несколько лет проделав путь от простецких рок-н-ролльных битов до интеллектуальности «Can». А в 1992-м возникла экспериментальная группа «IGG», просуществовавшая пять лет и выпустившая три альбома. В студии на верхнем этаже популярного питерского клуба «Мама» имелись многодорожечный катушечный магнитофон, компьютер Atari, синтезаторы Polivox и Vermona, пластинки с записью якутского эпоса, коллекция связок амбарных ключей, а под окнами регулярно маршировал полк курсантов соседнего училища. Естественно, все это «не проходило мимо» творческой мастерской группы и композитора, которые на тот момент руководствовались нехитрым девизом «записывай музыку любыми доступными способами». Столь же естественно, что подобный авангард активно использовался представителями актуального искусства, в частности, на знаменитом корабле искусств «Штюбниц», и быстро разошелся по питерскому музыкальному андеграунду.

Устав от экспериментов, в конце 90-х Макаров уехал на юг. Год, проведенный на берегу Черного моря, не прошел даром, позволив композитору пересмотреть свой творческий путь, найти новые идеи и буквально начать карьеру заново, с простых и запоминающихся мелодий. Там же музыкант вернулся к студийной работе и сделал первые наброски для композиций, впоследствии вошедших в сборник «Montenegro», который увидел свет только в 2008 году.

Однажды ночью раздался звонок из Санкт-Петербурга от режиссера Сергея Дебижева. В тот момент он начал работу над циклом документальных фильмов «В реальном времени» и искал композитора с нестандартным и одновременно трепетным подходом к музыке. Сотрудничество оказалось весьма плодотворным: музыка Андрея Макарова звучит в фильмах об Италии и Испании. Более того, создание саундтреков на некоторое время стало основным увлечением композитора. Пример тому – участие в кинопроекте «Пределы дозволенного» режиссера Натальи Михайловой, в 2007 году получившем первый приз фестиваля Open Cinema в Санкт-Петербурге, а также два альбома с музыкой к фильмам – «Mannentake» и «Soundtrack».

Еще одним проектом Дебижева в сотрудничестве с Макаровым должен был стать новый фильм про Камбоджу, однако в последний момент что-то не сложилось, и, как оказалось, к лучшему. Всерьез увлекшись историей этого государства и судьбой диктатора Пола Пота, музыкант задумал записать одноименный диск, в композициях которого гармонично сосуществуют эксперимент и тонкая мелодика. Неудивительно, что ограниченный тираж альбома «Pol Pot» пришлось перевыпускать уже через неделю.

Последняя нота нового альбома «The Little Nothings of Life» была записана в конце июня этого года. Он непринужденно легкий и мелодичный. В чем-то претенциозно ироничный, в чем-то сентиментальный. И по-экспериментаторски неожиданный. Наполненный музыкой, с которой приятно и интересно, которая со временем обретет новые, не менее интересные и неожиданные формы еще не написанных альбомов.

Дискография
С группой «IGG»: IGG IGG (1997), Pitch (1998), Underlying note form (1999)
Andrey Makarov plays blues (2002)
Andrey Makarov project “Alarm soft” (2003)
С группой «Dimedrol Monkey Trash»: Кронштадтский мятеж (2005), Dimedrol Monkey Trash (2005)
Mannentake (2005)
Soundtrack (2005)
Pol Pot (2007)
Montenegro (2008)
The Little Nothings of Life (2010)

personal archives of Alex Demin
Юз Алешковский, Rammstein, Ерлан Кокеев, Александра Николаевна Пахмутова, Scorpions, Johnny Cash, Вiктор Павлiк, паук, Виталий Артист, GD, Everything Everything, Друзья, Two Door Cinema Club, Алексей Савченко, Harel Skaat