SpyBot

Алиса

Алиса
Датой основания группы считается ноябрь 1983 года когда музыканты групп Демокритов Колодец и Хрустальный шар во главе со Святославом «Алисой» Задерием собралась новая группа. Названием новой группы стала кличка Славы. Первый год своего существования группа выступала в основном в питерских рок-клубах. В 1985 году в группе произошли первые изменения вместо Бори Борисова вокалистом стал Константин Кинчев. В феврале 1985 состоялись первые репетиции в обновлённом составе, а уже в марте 1985 Алиса стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского рок-клуба. В этом же году из группы уходит гитарист Андрей Шаталин получившей диплом железнодорожника он уезжает по распределению в Прибалтику, и его место занимает Петя Самойлов.

В 1987 году группу покидает ее лидер и бас гитарист - Славы Задерия. Первый альбом АЛИСЫ - «Энергия» выпущенной фирмой грамзаписи -«Мелодия» разошёлся тиражом свыше 1 000 000 пластинок Весной 1987 года начинается работа над новым альбомом - «БлокАда» этот альбом стал ещё тяжелее прежнего.

Осенью 1987 года группу ждали новые испытания. Перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта «Юбилейный» произошёл инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно называемый «делом Кинчева». Милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя, взвинченный, вышел на сцену, одну из песен («Эй, ты, там, на том берегу») он посвятил: «иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам». Через несколько дней в ленинградской газете «Смена» появилась публикация 24-летнего Виктора Кокосова, названная «»Алиса» с косой чёлкой» : «Хайль, Гитлер, на том берегу», - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке». надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме. АЛИСА подала на «Смену» в суд за клевету. Разбирательство должно было состояться в начале 1988 года в зале Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно, воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора АЛИСЫ А.Тимошенко за, якобы, учинённый там пьяный дебош, а через три дня - без всякого повода, в подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ подписку о невыезде. На следующий день группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю посадили на 7 суток, сославшись на «убитого в Пскове милиционера», но потом вынуждены были отпустить - за отсутствием состава преступления. Незадолго до последнего заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала официальное извинение перед музыкантами группы - буквально в несколько строк, после чего АЛИСА решила прекратить дело.

Трудно сказать, то ли «утяжеление» стиля, то ли неспокойная участь музыканта скандальной АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ оставил ещё один музыкант Саша «Пончик» Журавлев, и весь следующий год с группой выступал саксофонист ДДТ «дядя Миша» Чернов. В начале года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова «Перекати - поле». По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ вместе с клавишником из 99% Андреем Королевым. В новом составе АЛИСА записала «Шестой Лесничий» и параллельно, на одном дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом «206, ч.2», который практически сразу исчез и нашёлся только через несколько лет в городе Жиганске (!).

Летом 1989 года в АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин. Следующий альбом «Шабаш» решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90 года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и «Шабаш» - самый «живой» альбом за всю историю группы. На той же студии «Алисовцы» записали «Для тех , кто свалился с Луны» - мистический, в духе бродячего балагана, «маленький, забытый всеми Театр». Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD.



В 1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль. «Чёрную Метку» АЛИСА отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация «Чёрной Метки» и празднование 10-летнего юбилея группы. Практически сразу после выхода «Чёрной Метки», проехав мощным «Метка - туром» «по просторам необозримым, местам сказочным заповедным» (по всей стране до самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над новой программой «Джаз»,которая была записана осенью 1995 года. этом же году группа участвует в концерте «Музыканты Храму Христа Спасителя», а все лето 1996 года даёт концерты по России вместе с другими известными музыкантами в туре «Голосуй или проиграешь».

Дважды в 1996 году - весной и осенью - «Алиса» дала концерты в прежде официозном и потому недоступном Государственном центральном концертном зале «Россия» в Москве. Летом группа приняла участие вместе с другими ведущими рок-группами страны в предвыборном президентском туре «Звезды театра, кино, эстрады и рок-музыки - за будущее свободной России». Следующие большие гастроли состоялись осенью (сентябрь-октябрь). «Алиса» проехала мощным туром «Рок-н-ролл - это не работа», организованным корпорацией «Райс-мьюзик», по 18 городам европейской части России, Урала и Сибири.
Произошло расширение состава группы - появился второй гитарист Александр Пономарев, игравший ранее в магаданской группе «Восточный синдром» и в сольном проекте Дмитрия Ревякина (группа «Калинов мост»).

Отдохнув от летне-осенних гастролей, «Алиса» приступила в ноябре 1996 года к записи следующего альбома - «Дурень» - на студии звукозаписи Павла Слободкина (Москва). Запись, прерываемая гастролями, закончилась в марте уже 1997 г.

В марте же вышел компакт-диск с концертной записью «Акустика. ч.2» (Ленинград, 1985 г.).

В мае группа решила освоить неизведанную доселе виртуальную территорию. И сделала это успешно - появилась официальная web-страничка в Internet - www.alisa.ru. Виртуальный мир пришёлся «Алисе», как и любому мистическому созданию, по душе, и поэтому в 1997 году электронным издательством «Коминфо» был выпущен двойной CD в серии «Рок-энциклопедия» «Алиса» - Быль да Сказки».

Летом Константин Кинчев и Александр Пономарев ездили с акустическими концертами в Израиль (города Тель-Авив, Иерусалим, Хайфа). В ноябре полным составом с электрической программой «Алиса» дала концерт в Нью-Йорке.

Альбом «Дурень» был выпущен на фирме «Экстрафон» корпорации «Райс- ЛиС’С». 1 ноября 1997 года на Малой спортивной арене в Лужниках (Москва) прошёл концерт-презентация альбома. Для «Алисы» этот альбом очень важен. По своей идее и состоянию он ближе всего к мощному и очень любимому самой «Алисой» «Шабашу». Он мудр и поэтичен, в нем чувствуется стремление философски осмыслить, что происходило и происходит вокруг и внутри нас за последние время. Основные темы: дороги, радость от того, что Создатель сподобил явиться на свет, длинные запутанные путешествия ума и души, ощущение собственной греховности и попытки искренне признаться и исповедаться в этом. А «Дурень» потому, что по русской традиции дурень, дурак - это не глупый и не тупой, а чудак, неординарный и интересный человек. Согласно этой же традиции дураки оказываются в конце концов самыми достойными людьми. В том же 1997 году выходит концертный альбом «Алисы» «Пляс Сибири на берегах Невы», записанный в ДС «Юбилейный» 20.12.97. К CD прилагается буклет, содержащий более 30 новых цветных фотографий «Алисы». «Пляс Сибири…» содержит сюрприз - новый логотип группы. Так что, дорогие алисоманы, привыкайте к новой символике! В 1999 году «Алисе» исполнилось 15 лет. Свой юбилей группа отпраздновала с размахом - состоялось два грандиозных концерта в Санкт-Петербурге (первый - ретроспективный, состоявший из лучших старых вещей «Алисы», второй - в основном из новых песен из ещё не выпущенного альбома «Солнцеворот»). 27 февраля в Москве в СКК «Олимпийский» также состоялся юбилейный концерт «Алисы» «Пятнадцать лет - как один день», в который вошли как культовые композиции прежних лет, так и новые песни. Примерно такая же программа была представлена в рамках совместного тура с Агатой Кристи и БекХаном «Пятнадцать лет черно-красных чудес».



Кроме юбилея группы произошло изменение состава: гитариста А. Пономарева сменил Евгений Левин. В том же году «Алиса» с рядом российских рок-групп («Аукцыон», «Чиж & Со» и т.д.) планирует фестиваль «Легенды русского рока» в США. Однако незадолго до отправления в США «Алиса» отказывается принимать участие в фестивале. Константин Кинчев и группа «Алиса» полностью поддерживают позицию Православной церкви и российского правительства по вопросу Балканского кризиса. Резко отрицательное отношение группы «Алиса» к ракетно-бомбовым ударам по суверенному государству совпадает и с мнением всего российского народа. Так как «Алиса» - российский коллектив, группа полагает недопустимым идти вразрез с мнением и интересами своей страны и в данной ситуации своё присутствие на территории США, виновных в развязывании военного конфликта, могущего привести к третьей мировой войне, считает невозможным. В июле группа принимает участие в фестевале русского рока на Катуне в Алтае вместе в «Аквариумом», «Чайфом», «Чижом», «АВИА», «Ва-Банком», «Текиладжазззом», «Калиновым мостом», «Крематорием», Славой Бутусовым и алтайскими, томскими, новосибирскими группами. Всего фестиваль продолжался с 6 июля по 10 июля, «Алиса» выступала 7-ого.

Состав группы

Константин Кинчев — вокал, гитара, автор музыки и текстов (с 1984)
Пётр Самойлов («Граф») — бас-гитара, гитара, вокал, бэк-вокал (1983, c 1985)
Евгений Лёвин («Лёва») — гитара (с 1998)
Дмитрий Парфёнов («Ослик») — клавишные (с 2000)
Игорь Романов — гитара (с 2003)
Андрей Вдовиченко — ударные (с 2003)

Бывшие участники

Святослав Задерий («Алиса») — вокал, бас-гитара, гитара (1983—1986) †
Андрей Шаталин («Шатл») — соло-гитара (1983—2003)
Михаил Нефёдов («Шаровая молния») — барабаны (1983—2003)
Павел Кондратенко («Поль-Хан») — клавишные (1983—1988)
Борис Борисов — саксофон, бэк-вокал (1983—1984)
Алексей Журавлёв («Пончик») — саксофон (1987—1988)
Игорь Чумычкин («Чума») — соло-гитара, бэк-вокал (1988—1993) †
Андрей Королёв — клавишные, бэк-вокал (1989—1993)
Александр Пономарёв («Панама») — гитара (1996—1998)


Дискография

Студийные альбомы

Кривозеркалье (1984)
Нервная ночь (1984)
Энергия (1985)
Поколение Икс (1986)
БлокАда (1987)
Шестой лесничий (1989)
Ст. 206 ч. 2 (1989)
Шабаш (Live) (1991)
Для тех, кто свалился с Луны (1993)
Чёрная метка (1994)
Jazz (1996)
Дурень (1997)
Солнцеворот (2000)
Танцевать (2001)
Сейчас позднее, чем ты думаешь (2003)
Изгой (2005)
Стать Севера (2007)
Пульс хранителя дверей лабиринта (2008)
Ъ (2010)
20:12 (2011)

Сборники

1986 год — Red Wave (двойной альбом-сплит; «Алисе», как и другим трём группам, была отведена целиком одна сторона пластинки)
1996 год — Странные скачки (альбом-посвящение В. Высоцкому, песня «Ямщик»)
1997 год — Легенды русского рока
2000 год — Сборник лучших песен АЛИСЫ (серия «Энциклопедия Российского рока»)
2001 год — Сборник песен АЛИСЫ в формате МР3 (161 песня)
2003 год — Тринадцать
2003 год — Театр Теней

Видеоклипы

1987. «Мы вместе». Режиссёр — Джоана Стингрей
1987. «Экспериментатор». Режиссёр — Джоана Стингрей
1989. «Аэробика». Режиссёр — Константин Эрнст
1994. «Паскуда». Режиссёр — Виталий Мухаметзянов
1994. «Атеист». Режиссёр — Максим Масальцев
1994. «Белая невеста». Режиссёр — Олег Фленгольц
1996. «Дождь». Режиссёр — Максим Масальцев
1996. «Лунный вальс». Режиссёр — Максим Масальцев
1997. «Трасса Е—95». Режиссёр — Андрей Лукашевич
2000. «Рождество». Режиссёр — Максим Масальцев
2001. «Веретено». Режиссёр — Максим Масальцев
2001. «Мы держим путь в сторону леса». Режиссёр — Максим Масальцев
2003. «Небо славян». Режиссёр — Олег Фленгольц
2003. «Родина». Режиссёр — Олег Фленгольц
2005. «Антихрист»
2005. «Крещение». Режиссёры — Ольга Кажанова и Дарья Лаврова
2007. «На пороге неба»
2008. «Власть». Режиссёр — Олег Фленгольц
2010. «Жизнь струны». Режиссёр — Сергей Петрусь

Концертные альбомы

1985 год — Акустика (часть 2 Ленинград-85) (издан в 1996 году)
1986 год — Акустика (часть 4 Новосибирск-86) (издан в 2002 году)
1987 год — Акустика (часть 3 Псков-87) (издан в 2000 году)
1988 год — Акустика (часть 1 Пермь-88) (издан в 1995 году)
1995 год — Алиса на Шаболовке (Live)
1998 год — Пляс Сибири на берегах Невы
2003 год — Мы вместе XX лет (Live)
2007 год — Звезда по имени Рок (Live)

Синглы

LP-миньон к альбому «Энергия» (1987)
LP-миньон к альбому «Энергия» (1988)
Jazz (сингл - 3 песни) (1995)
Без креста (2003)
Синий предел (2005)
Rock’n’Roll-это… (2006)
Ъ (2010)

http://www.alisa.net/
Птаха, Стас Шуринс, Jambazi, Яжевика, Анна Шаркунова, Оскар Строк, Александр Кальянов, Михайло Поплавський, Сабрина, Basto, Jessica Jay, 2 Unlimited, Диаспора, Наталия Быстрова, Eva Kade