SpyBot

Александр Бушков

Александр Бушков
Александр Бушков родился в Минусинске 5 апреля 1956 года. А. Бушков имеет в роду прибалтийские корни (утверждает, что имеет отношение к литвинам). Учёба в школе ему давалась трудно — в одном из интервью он признался, что был двоечником и хулиганом[2]. Несмотря на то, что высшего образования он не получил, он занимался самообразованием и прочёл большое количество книг. Его личная библиотека якобы настолько многочисленна, что ему впоследствии пришлось строить второй этаж у своего загородного дома.
До гибели главы Красноярского края Александра Лебедя Александр Бушков совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. О дальнейшей судьбе писателя информация крайне скупа. Как указано на официальном сайте автора shantarsk.ru, возможно, он проживает в глухой деревне, где нет никаких средств связи с внешним миром, то есть фактически как отшельник. У А. Бушкова есть морские свинки и собака.


В годы перестройки писатель выступал как публицист правого толка. Его перу принадлежит несколько переводов рассказов польских фантастов в сборнике «Истребитель ведьм»[3] и рассказов Роберта Говарда («Крылья в ночи», «Пламень Ашшурбанипала») [4]
В 1981 году в журнале «Литературная учёба» была напечатана первая повесть А. Бушкова, а в 1986 году в красноярском областном издательстве — первая книга.

Известность А. Бушков получил в середине 1990-х после выхода дилогии о Станиславе Свароге — «Рыцарь из ниоткуда» — «Летающие острова», хотя писать он начал ещё в конце 1970-х. Цикл книг о Свароге выходит до сих пор, и, как говорит сам Александр Бушков, заканчивать в обозримом будущем выпуск полюбившейся читателям серии он не будет.[5]

К началу 2000-х автор достиг пика своей популярности. Кульминацией достижений Бушкова стало подписание договора с московскими продюсерами о правах на экранизацию, возможно, самого популярного произведения автора — боевика «Пиранья». По словам самого Бушкова, он не принимал участия в работе над киносценарием.[6]

Бушков работает во многих жанрах: фэнтези, боевик, исторический детектив, научная фантастика, альтернативная история, ужасы, детективная фантастика, историко-публицистическое исследование. Сам он утверждает, что написание книг воспринимает как работу, следовательно, не имеет права не писать или сделать для себя длительный творческий отдых. Он считает, что писатель должен творить независимо ни от чего, руководствуясь известным изречением «Ни дня без строчки!». А. Бушков признается, что пишет практически без перерывов и только так может держать себя в творческом тонусе. На вопрос «Пьёте ли Вы?» А. Бушков ответил, что месяц работает на износ, потом выпивает ведро водки, сутки приходит в себя и продолжает писать дальше.[2] На вопрос «Как можно сохранить литературную ценность произведения при столь ударных темпах написания?» А. Бушков ответил, что Александр Дюма-отец написал за свою жизнь 300 книг. Из них известными стали четыре-пять.

Большинство героев романов, в особенности герои Шантарского цикла повестей или романов А. Бушкова — люди сильные, наделенные мощнейшей волей и ментальностью. Они постоянно попадают в различные проблемные ситуации критического характера, находясь на грани между жизнью и смертью, но благодаря исключительной вере в себя, собственную силу духа им удается пройти все испытания судьбы и победить врагов. Авторское своеобразие А. Бушкова во многом базируется на ницшеанской вере в силу духа человека[источник не указан 60 дней], непоколебимой уверенности в победе над любым вызовом жизни.

Бушков не читает современную литературу[источник не указан 60 дней]. Его мнение достаточно своеобразно: если автор действительно талантливый, то к тому времени, когда сам А. Бушков закончит свою литературную деятельность, произведения этого автора еще будут известны и тогда он их прочтет.



Цикл произведений А. Бушкова под названием «Россия, которой не было» посвящён ревизии принятых в исторической науке концепций; к достижениям профессиональных историков он относится последовательно скептически и предлагает свою трактовку исторических событий (ряд его выводов соприкасается с выводами Анатолия Фоменко, например, тезис о тождестве Руси и Орды, русских князей и татарских ханов). Публицистические исследования Бушкова зачастую являются всего лишь популяризацией идей других авторов.

От имени Бушкова издаётся также серия «Александр Бушков. Загадки истории», в которой печатаются авторы, излагающие «нетрадиционный» взгляд на исторические события.

Исторические сочинения Бушкова подвергались ответной критике профессиональных историков.[7] Так, Глеб Елисеев в статье «Историк России, которого не было»[8] отмечает вульгаризацию взглядов оппонентов (точка зрения, подаваемая Бушковым как «официальная», на самом деле в науке не принята), подмену аргументации вымышленными примерами, игнорирование исторических источников, противоречащих его концепции, далеко идущие отождествления (например, Рима с Китаем), построенные на поверхностной аналогии.

Бушков критикует «интеллигенцию», считая что именно от этой категории людей на протяжении XIX—XX веков исходили наибольшие беды для России. Ему принадлежат слова: «Когда мы в России будем жить хорошо? Когда вся интеллигенция вымрет, пить начнем по графику, а все остальное время работать как следует, а не как захочется».[2]

А. Бушков крайне отрицательно относится к деятельности Петра I[9], считая его самым деструктивным правителем России из династии Романовых, наряду с Николаем II (которого он называет «ублюдком»). А. Бушков симпатизирует Путину, что прослеживается как в книге «Дом с привидениями. Хроника мутного времени», посвященной неоднозначным событиям 1991—2000 годов, так и в последней работе автора под названием «Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном». В ней писатель сравнивает Путина с «антикризисным менеджером», а также с кардиналом Ришелье.[10] В одном из интервью Бушков назвал Путина «отличным антикризисным управляющим».[11]

Книга Бушкова «Планета призраков» — опыт такого же опровержения академических теорий и в биологии, где он обрушивается с критикой на дарвинизм, обвиняя учёных-эволюционистов в сговоре, подтасовке фактов, а также ставит под сомнение их психическую нормальность. Бушков вслед за Юрием Мухиным крайне отрицательно относится к академику Вавилову, противопоставляя ему «народного академика» Лысенко.
Сталин, Харуки Мураками, Алексей Архиповский, Шостакович Дмитрий Дмитриевич, Josh Groban, Audrey Hepburn, Example, Shane & Shane, Мария Шерифович, Kat Deluna, David Bowie, Снег Снег, БИ2, Anna Tatangelo, Берлин